Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Conquer_pay

Автор LootHunter 68

168

Обзор Cyberpunk 2077

Обзор Cyberpunk 2077
Cyberpunk 2077 - Обзор Cyberpunk 2077Обзор Cyberpunk 2077

Cyberpunk 2077 – это несомненно игра года. Веха в игровой индустрии, влияние которой будет чувствоваться ещё долго. Да что там! Она влияла на индустрию ещё до выхода. Вот уже несколько лет игры с элементами киберпанка переживают подъём популярности, начиная с Conglomerate 451 (которую я, кстати, обозревал) и заканчивая Cloudpunk. И всё благодаря впечатлениям и вдохновению от грядущего шедевра CDProjektRED.

Теперь «Киберпанк 2077» наконец-то вышел и решения разработчиков в области дизайна и геймплея, стиля игры, персонажей — всё это стало предметом горячих обсуждений. Не в последнюю очередь за счёт всесторонней рекламной кампании. После такого внимания и горячих споров игра просто не может не стать культовой.

Однако стоит ли вам сейчас же бросаться покупать такую культовую вещь? Это уже, как говорится, другой вопрос.

Это вам не Deus Ex

Пожалуй стоит объяснить сразу, что я так нахваливаю Cyberpunk 2077 в первую очередь за атмосферу и историю. Когда в рекламных проспектах проскакивали обещания про «живой мир», я и не ожидал что мне предложат реальную симуляцию. Если даже в Cities: Skylines цикл жизни горожан был полон условностей и упрощений, кто будет прорабатывать жизнь каждого NPC в игре, ориентированной на одного единственного героя?

Тем более, что и в серии Ведьмак поведение прорабатывалось исключительно для ключевых персонажей. И с каждой игрой CDProjektRED всё больше сосредотачивали свои усилия на создание не по-настоящему живого мира, а его иллюзии.

Обзор Cyberpunk 2077
Cyberpunk 2077 - Обзор Cyberpunk 2077Обзор Cyberpunk 2077

Ещё виды Найт-Сити

Cyberpunk 2077 – продолжение данной традиции. И надо сказать, великолепное — улицы Найт-Сити выглядят именно так, как должны в таком «Муравейнике». Толпы самого разнообразного народа спешат в ту или иную сторону, потоки машин едут послушно останавливаясь на светофорах, а в вышине летают корпоративные транспортники и личная авиация самых богатых и влиятельных.

Вокруг то и дело что-то происходит, слышны разговоры или передачи по ТВ. В подворотне можно наткнуться на бандитов, которые кого-то прессуют, а на соседнем перекрёстке наоборот — увидеть как коп пристрелил очередного нигера нарушителя спокойствия. Причём это даже не обязательно будет «особым событием», в которое надо вмешаться. Так что если на карте нет значка «организованная преступность» или «расследование» , лучше обходите личностей с жёлтыми маркерами стороной, чтобы не разозлить.

Впрочем, пометки на карте тоже бывают разные. Синие — самые базовые задания вроде убей-их-всех. Они предназначены для пополнения кошелька за счёт вознаграждений и лута. Однако, даже в таких точках можно найти флэшку с записью какого-нибудь разговора, объясняющего, кого мы только что замочили.

Обзор Cyberpunk 2077
Cyberpunk 2077 - Обзор Cyberpunk 2077Обзор Cyberpunk 2077

Жёлтые значки — это уже полноценные миссии, где иногда надо и мозгами пошевелить. С кем-то поговорить, решить простенькую головоломку, погонять на машине, подумать над моральной дилеммой… Даже «доставка товара» может оказаться не такой простой, как кажется. А самое вкусное, разумеется, припасено для миссий, связанных с основной сюжетной линией.

Ви-мнемоник

В рекламной кампании игры, Проджекты уже проспойлерили почти все события первого акта. Ви вместе со своими напарниками, наёмником Джеки Уэллсом и нетраннершей Ти-Баг, крадёт прототип биочипа у корпорации «Арасака». Вот только сразу после кражи всё идёт не по плану и чип оказывается в голове у Ви. А потом чип активируется и мы оказывамся в компании Джонни Сильверхэнда — известного пол-века назад рок-музыканта… и террориста, взорвавшего башню Арасаки.

«Ментальный конструкт» Джонни не может взаимодействовать с миром, зато будет регулярно комментировать происходящее, спорить с Ви и совсем редко делать что-то полезное. Совсем как Лютик в Ведьмаке, даже журнал квестов от его лица написан. Но хуже всего то, что активный чип постепенно стирает сознание Ви, заменяя его личностью Джонни. Так что теперь мы должны выяснить, как извлечь «реликвию» не убив Ви, прежде чем его (или её) сознание будет полностью стёрто.

Обзор Cyberpunk 2077
Cyberpunk 2077 - Обзор Cyberpunk 2077Обзор Cyberpunk 2077

Разумеется, все разговоры о нехватке времени — фикция. В игре вы свободно можете заниматься любой активностью — гриндить, проходить второстепенные задания, собирать коллекционные предметы вроде виртуальных карт таро. Прогресс в сюжете (и ухудшение состояния Ви) будет происходить только по завершении ключевых заданий.

С самого начала у вас будет три ниточки — клиент, заказавший похищение биочипа, создатель биочипа (который по какой-то причине всё ещё тусуется в Найт Сити) и собственно «Арасака» (точнее бывший сотрудник корпорации, который ищет способ отомстить <спойлер> за <спойлер>). Кто-то из них должен знать, как обезвредить чип, или знать тех кто знает.

Чем заняться мертвецу в Найт-Сити

Основные задания помотают вас по всей карте. От погрузившейся в анархию Пасифики, до самых шикарных клубов Найт-Сити. От «Джапан-тауна», словно сошедшего с постеров Blade Runner, до лагеря Кочевников в пустошах. Стандартные боевые и стелс миссии будут перемежаться с погонями, где надо отстреливать преследователей, другими нестандартными активностями.

Особенно хочется упомянуть «брейндансы» — записи сделанные с имплантов, которые можно пересматривать в полном 3D, меняя точку обзора. Поиск улик в них — очень интересная вариация на тему «анализа фотографий» из упомянутого Blade Runner. Правда жаль, что вы просто должны найти все подсвеченные улики, а не делать выводы в зависимости от того, какие именно улики нашли — нет вариативности.

Обзор Cyberpunk 2077
Cyberpunk 2077 - Обзор Cyberpunk 2077Обзор Cyberpunk 2077

Собственно, нехватка вариативности — это, пожалуй, единственная проблема с сюжетом. То есть номинально варианты есть — и в диалогах, и в прохождении самих миссий. Но вот разницы от другого выбора почти нет. Разозлили персонажа выбранной репликой? Просто для нужного решения придётся сказать несколько дополнительных фраз. Не хватает силы или инженерных знаний, чтобы открыть дверь? Поищите рядом дырку в заборе.

Больше всего меня разочаровал один квест, где по приезде на место вас ждёт толпа охраны, а на компьютере можно найти сообщение, что это меры предосторожности — кто-то задаёт слишком много вопросов. И это не зависимо от того, пытался ли я расспрашивать о местонахождении цели или нет?

Импланты RPG

Прокачка в Cyberpunk 2077 гибридная — есть основные «очки опыта», которые выдаются за квесты и убийства. Они определяют уровень персонажа. А есть опыт и уровни привязанные к конкретным областям (взлом, скрытность, различные типы оружия). Именно навыками из этих областей и нужно пользоваться, чтобы их повысить.

Так что если вы, допустим, захотели стать спецом по винтовкам, стреляйте из винтовок. Но не забудьте и вложиться в связанную с ними характеристику реакции, чтобы сделать доступными больше винтовочных способностей-перков. И перки эти уже прокачать за «очки способностей» — их вы получаете как за каждый уровень персонажа, так и за «левел ап» в различных областях.

Кстати, всего характеристик — пять. Сила, реакция, интеллект, техника, хладнокровие. Последнее отвечает за эффективность скрытного перемещения и атак моноструной, а ещё за пункты в диалоге, где вам надо проявить, ну, хладнокровие.

Назначение остальных атрибутов, думаю, очевидно. Причём для них тоже будут «проверки» по ходу различных миссий. Иногда даже «негативные», когда при высоком интеллекте нельзя отмахнуться сказав в диалоге, мол «не разбираюсь я в хакерстве.

Обзор Cyberpunk 2077
Cyberpunk 2077 - Обзор Cyberpunk 2077Обзор Cyberpunk 2077

Снаряжение с различными характеристиками тоже не месте.

В целом всё довольно логично. Только большинство способностей, к сожалению, пассивные. Плюс столько-то процентов к урону винтовками, минус столько-то времени на перезарядку скриптов в кибердеке. Очень мало перков, которые реально могут изменить геймплей или тактические возможности.

Зато, как и в Deus Ex вы можете имплантировать себе в тело полезную технику. «Клинки богомола» или моноволоконную нить для ближнего боя, подкожную броню, искусственные мускулы для сверхвысоких прыжков. И если вы вдруг не собираетесь взламывать врагов при помощи упомянутой кибердеки, можно заменить её на боевой имплант включающий слоу-мо.

Все средства хороши?

Кибердека работает совсем как магия в фэнтезийных RPG. Только вместо «маны» — затраты памяти. И ещё её можно применять не только на врагов в прямой видимости, но и наблюдая за ними через камеры. Убийство/обезвреживание скриптами даже бой не начинает — при удачной планировке локаций можно вообще всех перебить из стелса не сходя с места. Также вам в помощь активация всякой техники, которая заставляет врагов сойти с места, проверить что там зажужжало.

Обзор Cyberpunk 2077
Cyberpunk 2077 - Обзор Cyberpunk 2077Обзор Cyberpunk 2077

А можно наброситься на толпу противников с клинками или «руками гориллы», если прокачаете нужные атрибуты. Или использовать снайперские винтовки из укрытия, что очень хорошо сочетается с кибератаками. Или подкрадываться ко всем со спины и сворачивать шею. В общем, варианты имеются.

Жаль только, что как и в случае с сюжетом, варианты прохождения скорее номинальны. Оптимальная стратегия всегда — уничтожить из стелса тех, кого можно достать и свалить остальных, если стоят совсем уж неудобно. Причём даже каких-то серьёзных умственных усилий от вас не требуется. Враги подслеповаты, глуховаты, а главное не шибко соображают — видят труп, начинают орать и ходить туда-сюда без каких-то ориентиров. Никакого тактического взаимодействия между ними даже и не ждите.

Чего уж говорить о более глобальном? Ни одна из банд не будет мстить за выпиленных вами товарищей. Полиция вроде как должна следить, чтобы вы не нарушали закон и принимать меры. Но стоит вам отъехать подальше от места, где вы устроили бойню или ДТП, и всё уже забыто.

Сбои в Матрице

Техническая сторона игры вообще вызывает много нареканий. Упомянутый «интеллект» врагов, неспособный на хоть какую-то тактику или имитацию умственной деятельности. Примитивная физика, особенно заметная при езде на машинах.

А баги уже с самого релиза стали притчей во языцах. Сбои в анимации, хождения сквозь текстуры, упомянутая физика, которая способна вас забросить чёрти-куда, события ломающие квесты…

Лично у меня в одном из последних боёв неизвестно как перевернулся танк, куда я должен был залезть дабы продолжить миссию. И поскольку в бою сохраняться нельзя, пришлось переигрывать всё сначала. Также в боях у меня иногда исчезали полоски здоровья. И ладно у врагов, их добить не сложно, а что делать если в драке даже не знаешь, сколько у тебя жизни осталось?!

Проблемы есть и на уровне дизайна. В игре немало локаций с запутанной трёхмерной планировкой и никакой возможности облегчить ориентацию в пространстве. Неужели было сложно сделать так, чтобы значки оставались на карте в режиме «свободной камеры»? Или хотя бы позволить менять масштаб мини-карты?

Также упомянутая ранее фальшивая нелинейность органично дополняется моментами, где, наоборот, можно повлиять на развитие событий, но игра на это даже не намекает. Да, в каком-то смысле это олдскул, но я бы предпочёл вместо него нормальное расследование, где можно было бы пропустить часть улик.

Обзор Cyberpunk 2077
Cyberpunk 2077 - Обзор Cyberpunk 2077Обзор Cyberpunk 2077

Ну, и напоследок о локализации. Озвучка у игры… нормальная. Во всяком случае, играя то на русском то на английском (опять спасибо багам — язык игры сбрасывается при каждом перезапуске) я не заметил серьёзной разницы в голосах и интонациях персонажей. А вот переводчиков я бы как следует попинал — мало того, что в игре немало косяков, видимых даже без сравнения с оригиналом, один из переводческих проколов попал прямо в заставку. «Полиция не сделает ни хрена» вещает нам ведущий, хотя на экране мы видим как копы избивают людей в отместку за товарища.

Экшен-RPG 2020

Но не смотря на все проблемы, Cyberpunk 2077 удаётся главное — игра реально погружает в атмосферу будущего, полного высоких технологий и жестоких корпораций, под башнями которых обычные люди пытаются свести концы с концами. Передать тот самый принцип «High tech, low life», заложенный в «Нейромансере» Вильяма Гибсона и настолке Майкла Пондсмита у CDProjektRED определённо получилось.

Обзор Cyberpunk 2077
Cyberpunk 2077 - Обзор Cyberpunk 2077Обзор Cyberpunk 2077

А Киану Ривзу наконец-то удалось снялся в настоящем киберпанке, пусть и с третьего раза.
В игре есть немало контента 18+

Также есть надежда, что многие недочёты Проджекты всё-таки исправят и фанатам не придётся «дорабатывать напильником» игру, как это было с Arcanum или VtM: Bloodlines. Всё-таки поляки пока живы и даже анонсировали сюжетное дополнение.






Я благодарю компанию CDProjektRED за предоставленный ключ игры на GOG.com, а также компанию Huawei за ноутбук Honor Hunter V700, позволивший пройти Cyberpunk 2077 на максимальных настройках графики без тормозов.

168
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

128 комментариев к «Обзор Cyberpunk 2077»

    Загружается
Чат